Меню

Датчик давления турбины фольксваген пассат

Volkswagen Passat 1.8T [ Младший Зверюга ] › Бортжурнал › Клапан управления наддувом N75

Решил создать отдельную тему про клапан. Вдруг кому то полезно будет.
После того как я поставил новую турбину… Машина сошла с ума.
Первые 20 км всё было хорошо. Потом начались заморочки.
«Это был передув, мы тормозили как могли» )
При нажатии в пол давление достигало своего пикового значения (моя шкала наддува зашкаливала выше 2 бар), естественно срабатывала защита благодаря датчику давления, и включался аварийный режим. Т.е когда заслонка открывается только наполовину, машина не едет, турбина не дует))
Это сейчас так легко говорить когда уже разобрался…
Выглядело же это ужасно… Опишу вкратце:
Газ в пол — вжиииииик — детонационный стук в моторе — клюём носом — аккуратно газку — а фигушки. теперь у тебя 1.2 атмосферник ))

Так вот причин передува не много. Либо это трубки которые идут на этот самый клапан прохудились, давление уходит мимо и клапан не подает нужный наддув на вестгейт чтобы тот в свою очередь сбросил лишнее давление…
Кстати если ставить китайскую турбу нужно сразу выкинуть все воздушные маленькие трубки. Потому что они живут всего неделю а то и меньше… Вот их фото на N75 клапане

Вторая причина это сам клапан конечно… Есть там куча способов чтобы его проверить, тысячу раз на форумах обсуждалось… Что то там продувается под напряжением, что то нет, я сильно не вникал…
Просто взял и купил новый. Потому что в моем случае замена шлангов не помогла…

Ещё одну причину тогда нарыл — бывает что подача воздуха из турбины на клапан запаяна на заводе. В оригинале врядли, но у китайцев случалось))
Это легко проверить… Достаточно одеть трубку напрямую из турбины на бочонок актуатора вестгейта. И прокатиться.
Тогда турбина будет сама себя открывать и давление не превысит 0.3
Так у меня и было и все вопросы отпали…

Читайте также:  Датчик абсолютного давления воздуха соната

Советую покупать N75 только ОРИГИНАЛ, т.к потеря не велика… а вещь важная!

Источник

Volkswagen Passat Variant Серебристый КрейсеР TDI › Бортжурнал › Регулировка актуатора турбины или победа над надоедливой спиралью по утрам. (P2563)

Холодным зимним утром после запуска двигателя стала доставать моргающая спираль на приборке.
После прогрева и перезапуска спираль тухла и больше не досаждала никак.

Начинаем шевелить мозгами по поводу причин:
1. Вакуум
2. Клинит геометрия
3. Неисправен сам датчик положения штока.

1. Первым делам я проверил все трубки на наличие подсоса. Проверил сам актуатор так как бывает в нем рвется мембранна. Для проверки брал большой шприц и подсоединил его к актуатору. При перемещении поршня шприца шток двигался вверх вниз. При удерживании в одном положении воздух не травит.
Тут все ОК.

2. Передува и недодува нет. Заданное давление наддува при диагностике равно фактическому. И процент открытия клапана n75 в пределах нормы. (На 2500 примерно 60 процентов)

3. Подключается к авто любым удобным сканером и заходим в 120 канал. 4 окошко.
Это показания датчика G581 как раз того что на актуаторе

Заводим авто. В этом канале при верхнем упоре геометрии (на холостых на прогретую) 0,76 вольта.

И тут у себя я вижу 0,23😨😨😨 по утрам

Когда машина прогревались показания становились 0,3 и спираль уже не появлялась.

Оч круто думаю я…
Но после беру и скидываю штанг с актуатора и показания становятся 3,3. Отлично! Датчик живой и актуатор нужно просто отрегулировать!😎😎😎

На деле чтоб подлезть к регулировочным болтам нужно потрудится. Сняв впускную гофру открыл доступ к болтам крепления актуатора. Выкручиваем их, вытягиваем вверх актуатор и цепляем его за выступающие части.
Берём ключ на 10 и маленькую трещетку с длинной гловкой. Стоп.

А как же смотреть верхний упор и показания датчика если мы его вытянули вверх, нельзя заводить авто, да ещё и нечем создать нудное разряжение ?

Читайте также:  Преобразователь дифференциального давления аир

Мы будем ориентироваться на «нижние» показания датчика😉
Мозг устроят показания без вакуума 3,3-3,9.
Чтобы попасть в требуемые ELSA 0,76 в верхнем упоре нужно выставить приперно 3,6-3,65 в нижнем. Страгиваем гайки согласно инструкции. Регулируем длинную штока. Ставим актуатор на место и смотрим показания датчика (ВАЖНО: все три болтика нужно затянуть иначе показания могут изменится при дальнейшей сборке)
Видим 3,6. Собираем все и запускаем двигатель.
Группа 120 и проверка данных на верхнем упоре.

Вот и вся магия. Показания в верхнем упоре могут отличаться от 0,76 это не есть камильфо и по хорошему нужно добиться именно этих показаний. Но даже после не очень точной регулировки впечатления от езды изменятся😉

Источник

Volkswagen Passat 1.9TDI ♛Карета царская♛ › Бортжурнал › Сказ о том, как царь с передувом боролся. Часть 2 — Замена клапана ограничения давления турбонаддува -N75-

Дождавшись выходного дня, запряг царь Коня верного да помчался к купцам заказанное забирать. Долго ли, коротко ли блукал царь по пробкам городским, но добрался все же до шатров купеческих. Несколько минут ожидания и вот уже держит царь в руках цветочек аленький — клапанок заветный…
«Неужто вот оно! Решение проблемы каверзной, оскомину набившей!»
Довольный, отправился царь восвояси задуманное исполнять, да не тут то было…
====================
Номера используемых деталей:
1) Клапан ограничения давления турбонаддува -N75- Pierburg 702184010
Номерок отправляется сюда.
====================

15,7Ω (вроде как в пределах допустимого).
Времени на замену ушло около 20 минут. Хитрого ничего нет: верхнюю гайку открутил полностью, нижнюю ослабил на столько, что бы можно было снять датчик. Затем, отсоединил фишку и шланги. Собрал все в обратном порядке.

15,7Ω
В голову начали лезть каверзные мыслишки. Откровенно говоря, немного приуныл.
Перекурив, выбросив из головы все лишнее, было решено ехать и смотреть поведение машины по-факту.
Разгоняться было особо негде, зато был хороший подъем…
На старт!Внимание!Марш!
Обороты растут…моторчик ревет…турбинка крутится-крутица! Казалось бы — победил. ан нет…судьба-злодейка достает из рукава припрятанного Джокера — двигатель уходит в аварийный режим…
Возвратившись в исходную точку, подключил vag-com и попытался снять логи.
Что получилось можно глянуть по ссылке yadi.sk/i/lCPQNEPsmWuPD

Читайте также:  Парциальное давление кислорода в воздухе на высоте

Если кто-то что-то может дельного подсказать по логам — буду очень рад. И еще вопрос — есть ли смысл делать опресовку? По моим думкам — если где-то во впуске дыра, будет недодувать.

UPD 27.12.2015 16:37: Ситуация странная…За дурной головой рукам покоя нет. Точнее ногам. Рискнул я, значит, пойти на обгон и нажал педальку. Моторчик рычит, турбинка крутит, обороты подходят к точке «невозврата»

2600 об/мин. На подсознательном уровне я уже готов к тому, что сейчас отрубится турбина, но…Нет! Завершив маневр, немного очумел, но продолжил играть педалькой проверяя рычит ли турба — рычит!
ВоуВоу!
Для проверки заехал на утрешний бугорок дабы еще разок убедиться…и! 2300 — 2500 — 3000 — 3100 об/мин ! Тянет!
Не буду торопиться с выводами, конечно, буду ездить и наблюдать.
Вернулся домой в приподнятом настроении =)

UPD 28.12.2015 08:45: Ситуация странная…Повез жену на работу, 1 раз двигатель ушел в аварийный режим. Заглушил-завел, погонял и по прямой, и в горку под нагрузкой — больше проблема не возникала. Склоняюсь к мысли, что все таки подклинивает геометрия…Наблюдение продолжается. Следствие ведут колобки. =)

UPD 29.12.2015 15:23:
Ситуация практически проснилась…После замены клапана передув, а в следствии аварийный режим, происходит исключительно на не прогретом двигателе.
Сегодня погонял, прогрел двигатель и снял логи. Не знаю на сколько правильно все делал, но в общем итоге кривые фактического и требуемого наддува практически совпадают. Двиг в аварийный режим не уходит.
На празники сделаю опресовку для успокоения души и все вакуумные шланги посажу на стяжки, дабы исключить подсос воздуха.

Источник